bed photo

Air BnB меняет рынок аренды недвижимости

Просмотров 175
интересное

Экспансия сервиса уже начала менять мир, власти Майорки планируют запретить сдачу жилья туристам, в том числе из-за того, что цены на жилье выросли из-за аппетитов собственников. Но это только верхушка айсберга. Ждут ли сервис меры ужесточения регулирования, как это уже случилось с Убером во многих странах? Скорее всего это только вопрос времени.

В чем же дело?

Возможность легко и обходя все законы и запреты сдавать и снимать недвижимость, оставляет без работы многочисленных посредников, сокращает цепочку между арендодателем и съемщиком. Все это прекрасно, с одной стороны. С другой же - отсутствие гарантий, повышенные риски обоих сторон. И если Уберу нужно было искать компромисс между интересами водителя и пассажира (что кое-где так и не удалось), то AirBnb необходимо учитывать еще и третью сторону, то есть других жителей, как показал пример Майорки.

Это первый знак и если муниципалитет примет предложение мэрии, это будет важным сигналом рынку и может послужить началом претензий и к этому сервису.

В чем же сходство Uber и Air Bnb?

Какие можно провести параллели между двумя самыми известными и успешными стартапами эры стартапов? Большая часть проблем Убер была связана с недовольством водителей, как участников сервиса, так и сотрудников конкурентов. Участники жаловались на низкий доход, другие компании и частные извозчики, не использующие сервис - на демпинг. Что же происходит с Air BnB? Те же проблемы, но в другой плоскости. Сервис дал возможность собственникам недвижимости увеличить свой доход, это привело к повышению стоимости аренды и дополнительно ударило по отельному бизнесу.

Пока выгода владельцев недвижимости перевешивает и рынок успешно "Эйрбиэнбируется". Но очень многие государства уже сильно задумываются о необходимости регулирования. А самый простой метод регулирования, как, например, самый часто используемый у нас в стране - запрет. Так что непонятно, что ждет пользователей.

Два слова о сервисе

Стартап AirBnb родом из далекого 2007 и был придуман двумя дизайнерами из Род-Айленда, которым было необходимо заработать хотя бы немного денег для оплаты аренды. Сайт с лозунгом "Air, Bad and Breakfast" (Воздух, кровать и завтрак) позволил за неделю найти несколько временных квартирантов польстившихся на диваны в гостиной и идея выстрелила. Сейчас эта компания - вторая по величине из всех американских стартапов с оценкой более 30 млрд долларов.

А самая крупная, как известно, Убер. Забавно, не так ли?